"Я пролежал на диване полтора месяца и дождался телефонного звонка..."

        У Андрея Краско после репетиции (Андрей репетирует в Театре им. Комиссаржевской в спектакле 'Андора' по пьесе Макса Фриша) актеры разбредались по закоулкам театра, а я с тревогой поймала себя на мысли, что могу не узнать звезду. Слава Богу, узнала. Для начала Андрей посетовал ... "Интерес к его персоне обострился только в последние годы, я же в свою очередь напомнила, что актер Андрей Краско на время исчезал из поля зрительского внимания. С этого и начали...

- В культуре были проблемы вплоть до того, что на 'Ленфильме' не снимали вообще ничего и найти халтуру было просто нереально. А как прожить на 800 рублей, я не очень понимал. И многие просто ушли из профессии. Но поскольку вне профессии я представлял себя мало, то, занимаясь зарабатыванием денег, ждал момента, чтобы вернуться. В свое время убедился, что не надо суетиться. И когда кончились деньги, и кончилась работа, и когда распечатал последнюю пачку макарон, и на метро уже было неудобно занимать ни у родителей, ни у друзей - то плюнул на все и лег на диван. Пролежал так месяца полтора. Смотрел телевизор и выходил гулять с собакой. И вот тогда раздался телефонный звонок...

- Вы суетились в плане зарабатывания денег?

- В плане профессии. Я кому-то что-то предлагал, показывался, встречался со вторыми режиссерами и ассистентами и говорил: 'Найдите что-нибудь...' Мне это было очень неприятно!

- А папа не помогал (Иван Иванович Краско - замечательный актер Театра им. В.Ф. Комиссаржевской. - Н.Б.)?

- Папа у меня в этом смысле достаточно беспомощный человек. Я и в институт сам поступал. Но вообще мало кто верил, что поступлю. Я ведь в общем-то ленивый, достаточно вялый в жизни. Наверное, силы экономлю. Характер у меня флегматичный. Вероятно, это для делового человека плохие качества.

- А для актера?

- Ну, если ты можешь переключиться по команде 'мотор' или при выходе на сцену, то это нормально. Хотя я раскачиваюсь медленно, какое бы дело ни делал. Для того чтобы приступить к чему-нибудь, мне надо долго готовиться. Бывает такое состояние, что читаю что-то, не выходя со студии, но это редко. Петя Шерешевский дал мне пьесу и звонил недели полторы, а я все готовился ее прочитать (улыбается). А возвращаясь к тому, чем я зарабатывал на жизнь, - шил штаны и куртки, делал оградки на кладбище, продавал книжки, делал ремонты.

- Андрей, а вы при этом думали, что вернетесь к профессии, или это были все-таки безнадежные мысли?

- Безнадежные минуты у всех бывают. Но именно минуты.Ведь все равно про себя знал, что я приличный актер и достаточно профессиональный человек. И в другую профессию не собирался идти. Хотя был момент, когда меня завлекали в бизнес. Вагоны перегонять из Владивостока. Слава Богу, все, включая пригласивших меня в дело людей, поняли, что это не мое занятие. Однако у меня получалось договариваться с таможней, с предприятиями (хитроватая улыбка). Взятки давать - это же надо уметь!

-А как?

- Это по наитию (улыбается). Кроме того, меня стимулировало то, что не для себя - для себя никогда в жизни не смог бы, - а для дела. А вот представляешь себе предлагаемые обстоятельства, закрываешь глаза и идешь. Приходишь и видишь человека и в зависимости от его поведения и психофизики начинаешь
импровизировать. Думаю, что любой нормальный артист вполне может быть психотерапевтом. Это ведь входит в профессию - понять персонаж, его поведение, мотивы поступков.

- С таким бесценным знанием, наверное, легко быть агентом в сериале. А наш герой в 'Агенте национальной безопасности' - он какой?

- Он нормальный. Не любит лишний раз заморачиваться и, пока не клюнет в задницу жареный петух, так и не пошевельнется. Необходимость вынуждает его действовать профессионально и самостоятельно, но как только появится возможность перевалить принятие решения на кого-нибудь другого, он незамедлительно это делает.

- Действительно, цельная психологическая характеристика. Сейчас раскручивается ваша театральная карьера, что-то происходит в большом кино (в том числе и пробы на фильме И.Дыховичного. - Н.Б.), а сериал для вас что-то продолжает решать?

- Я не понимаю людей, которые говорят, что работа в сериале - 'это дерьмо'. Дерьмом может быть любая работа, если ты к ней так относишься. Мне за свою работу в сериале не стыдно. Режиссер Митя Светозаров меня очень устраивает. Он тонко чувствует жанр и умеет в этом жанре работать.

- Баланс существует сейчас в жизни и карьере?

- Не знаю. Ни за что нельзя ручаться. Сериал может так же закончиться. Митя Светозаров может уйти, к примеру, и заняться чем-то другим. И это будет означать, что надо будет отказаться от привычки не думать про еду. Но все равно, если мне будет скучно, то я уйду...


 

Наталия Бадя

"Вчерний Петербург", - "Этажерка" февраль 2000 г.

 

Вернуться к списку статей 

Хостинг от uCoz