Нетеатральный герой

        Он учился в театральном институте, успел поработать в нескольких, в том числе и провинциальных, театрах, сейчас репетирует в трех спектаклях, которые будут показаны на сценических площадках города, его отец - известный театральный актер, но, несмотря на все эти 'театральные приводы', Краско мало похож на человека театра. Вернее, на те представления об артисте, которые зачастую складываются у людей, далеких от мира кулис. Эффектность поз, холостые эмоциональные выплески, работа на публику - все это кажется чуждым природе Краско. Быть может, потому его герои так легко входят в пространство фильмов и их не касается беда многих, даже очень хороших, театральных актеров - неспособность передать 'правду кино' после 'правды театра'. Хотя с кинематографом у Краско не всегда складываются отношения, и есть как желанные, но не сыгранные роли в пьесах, например Зилов в 'Утиной охоте', так и оставшиеся лежать на полке сценарии. То из-за того, что режиссер выбрал другого исполнителя, то в силу иных обстоятельств, порой весьма печальных. В двух проектах Динары Асановой для Краско были роли, но из-за смерти режиссера персонажи так и остались лишь на бумаге.
        Сегодня артист знаком телезрителям как напарник агента национальной безопасности в одноименном сериале. Для героя Краско Андрея Краснова контрастность существования с Лехой Николаевым дается легко, и их дуэт с Пореченковым, несмотря на порой сказочные повороты сюжета, выглядит весьма органично. Кстати, к своей работе в очередной ментовской эпопее о хорошем парне, сочиняемой Игорем Агеевым и Владимиром Вардунасом, он относится не менее серьезно, чем к работе в 'большом кино'.
        Его приход в сериал только счастливой случайностью не назовешь. Появление Краско в 'Агенте...' вполне закономерно. Он не раз встречался на съемочных площадках с питерскими режиссерами, работающими на телевизионных 'многотиражках', с одним из сценаристов фильма о российском 'агенте 007' Вардунасом был знаком с детства: вместе играли в любимую всеми мальчишками 'войнушку', лазили по стройкам и даже писали книжки. И наконец, работа уже однажды сводила его с героем в милицейской форме. Это было в самом начале актерской карьеры, в Театре им. Ленинского комсомола, когда Краско появлялся перед публикой в спектакле 'Кукарача'. Трогательный герой Думбадзе тогда сослужил недобрую службу артисту. Высокопоставленные лица после просмотра сочли его 'не соответствующим облику советского милиционера', о чем поспешили сообщить в докладных записках в нужные инстанций. Последствия не заставили себя ждать - в двадцать семь лет Краско был призван на службу в ряды Вооруженных сил Северного полярного округа. Возвращения в театр больше так и не случилось. По крайней мере, пока. Единомышленников - людей, по определению артиста, 'думающих в одну сторону' с ним, - посчастливилось встретить в кино. Среди них в первую очередь Краско называет Рогожкина и Светозарова. В картине Дмитрия Светозарова о метростроевцах 'Прорыв' он сыграл двух не схожих друг с другом братьев. Фильм отчасти передал двойственность натуры Краско, повествование о котором можно вести и в совершенно иных настроениях.

Александра КОЛОНИСТОВА
"Панорама ТВ" N3, 2001 г, 22 -28 января

 

 

 

       

 

Вернуться к списку статей 

Хостинг от uCoz